127081, г. Москва, ул. Молодцова, д. 29, корп. 2

Тел: +7 (495) 409-0869| Mail: request@windsofchange.ru


ЭНЕРГЕТИКА

Перед российской энергетикой в настоящее время стоят серьезные задачи. Прежде всего, это необходимость быстрого наращивания мощностей генерирующих объектов, адаптация и внедрение передовых технологических и управленческих решений в отрасль.

Наблюдается высокая доля использования паротурбинных ТЭЦ, которые по стоимости, энергоэффективности, срокам введения в эксплуатацию и экономической конкурентоспособности проигрывают газотурбинным и парогазовым ТЭЦ и отсутствие разработок альтернативных источников энергии и альтернативных способов её использования.

Также в отрасли отмечается дефицит квалифицированных кадров и низкоэффективная организация труда, сдерживающие развитие российской энергетики.

Осуществляющийся государственный план развития электроэнергетики в значительной мере предполагает модернизацию существующих объектов и в меньшей степени затрагивает наращивание мощностей.

В условиях тендерной системы закупок, как правило, предпочтения отдаются более дешевому оборудованию и проектам, что значительно усложняет работу на российском рынке иностранных компаний и заставляет их инвестировать в открытие на территории России заводов по сборке комплектующих, что значительно снижает затраты на логистику и сокращает сроки поставок.

Наши маркетинговые решения»

 

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

В условиях мирового экономического кризиса сельское хозяйство России может стать очень привлекательной отраслью, благодаря тому, что спрос на ее продукцию поддерживается постоянно и на достаточно высоком уровне. Отрасль получает субсидии из федерального бюджета, пользуется льготным налогообложением, внедрен механизм лизинга сельскохозяйственных машин, каждый сезон проводятся зерновые интервенции, регулирующие цены. Тем не менее, наблюдается тенденция снижения объемов производства скота и птицы, молочной продукции и др. Ожидается, что ежегодно рынок будет сокращаться на более чем на 5%.

Текущие расходы населения на продукты питания составляют примерно половину расходов в бюджете среднестатистической семьи.

Предполагается, что в ближайшее время наиболее успешной будет концепция развития животноводческого комплекса, которая будет ориентированна на создание организаций специализирующихся на разведении коров и последующем производстве животноводческой продукции.

Вступление в ВТО может значительно потеснить российских производителей, в частности в отрасли животноводства и мукомольные заводы, когда будет сложно конкурировать с еввропейским производителями при значительном понижении тарифных пошлин.

Наши маркетинговые решения»

 

СТРОИТЕЛЬСТВО

Уровень развития строительной отрасли - это весьма точный показатель здоровья экономики любой страны.

В России наибольшую долю в общем объеме сданных площадей занимает жилищное строительство, значительно растет доля малоэтажных домов. Масштабное возведение малоэтажек во многом стало возможным благодаря современным материалам и технологиям, позволяющим создавать надежные и долговечные дома для российских климатических условий.

В малоэтажном строительстве наиболее распространена комбинированная монолитно-кирпичная технология. Несущие конструкции отливаются из монолитного железобетона, а внешние стены выкладываются из кирпича или других штучных материалов. В то же время, в индивидуальном строительстве по-прежнему популярен и традиционный материал - дерево (клееный профилированный брус и оцилиндрованное бревно).

С начала нового века обозначилось несколько тенденций развития строительной отрасли, в частности, для жилищного сектора - преобладание частных инвестиций, возрастающий интерес к индивидуальному и малоэтажному жилью, а также четкое расслоение возводимого жилья по качеству и цене, от эконом до премиум-класса.

Новые веяния коснулись и скатной крыши, прежде всего, в части кровельных материалов. Шифер и жесть потеряли прежние позиции, на смену им пришли такие долговечные материалы как мягкая битумная черепица или металлочерепица из алюминия или стали с полимерным покрытием.

Экономический кризис оказал значительное влияние на темпы строительства и уровень инвестиций в отрасль, однако показатели частного и коммерческого строительства  последних лет говорят о постепенном росте в данном сегменте.

Наши маркетинговые решения»

 

ХИМИЯ

От уровня развития химического комплекса зависит уровень развития других отраслей промышленности, поскольку практически все они являются потребителями химической продукции.

Химические производства традиционны для многих регионов. Крупнейшие химические узлы расположены в Республиках Татарстан и Башкортостан, Алтайском, Пермском и Красноярском краях, Тульской, Тюменской, Ярославской, Нижегородской, Волгоградской, Самарской, Кемеровской и Иркутской областях. Химические производства в значительной степени способствовали развитию этих территорий.

Вступление в силу государственного плана «Стратегия развития химической промышленности на период до 2015 года» определяет два основных пути повышения эффективности отрасли:

  • модернизация производственной базы
  • повышение конкурентоспособности и инновационного потенциала отрасли

Экономический кризис спровоцировал падение спроса практически на всю линейку продукции химической отрасли. Возникла острая необходимость реализации мероприятий как для краткосрочной поддержки, так и долгосрочного развития отрасли. Предприятия, чтобы удержаться на минимальном уровне рентабельности, были вынуждены снижать объемы производства, сокращать персонал, обращаться за поддержкой в финансовые структуры и в федеральные органы исполнительной власти с целью рефинансирования кредитов или в софинансировании уже начатых инвестиционных проектов.

Наибольшие проблемы сейчас испытывают те российские предприятия химической промышленности, которые потеряли свои обычные рынки сбыта. В ряде случаев ситуация может быть исправлена только за счет наращивания спроса со стороны государства либо со стороны естественных монополий и государственных корпораций.

Наряду со стимулированием спроса и финансовой стабилизацией самое важное направление антикризисной политики — это все же удержание стратегических ориентиров развития отечественной промышленности, в частности, опережающего развития производства химической продукции с высокой добавленной стоимостью. Не менее важным является кадровое обеспечение реального сектора экономики.

Одной из тенденций мирового финансового кризиса на рынке химической продукции стала борьба за потребителя путем демпинговой политики. В этой связи в России особенно остро стал вопрос о поддержке своих производителей и защите рынка от низкокачественной продукции.

Наши маркетинговые решения»

 

МАШИНОСТРОЕНИЕ

Рост производства в машиностроительном комплексе в целом последние годы постепенно растет, составляя более 10%. Однако рост производства в машиностроении неоднороднен и фрагментарен.

С учетом фактора низкой технической базы, он, в основном, обеспечивался госинвестициями в инфраструктуру, субсидиями сельскому хозяйству и бюджетным стимулированием потребительского спроса на легковые автомобили. При этом не произошло ожидаемого роста производства в гражданском авиастроении, продолжилось падение производства в гражданском судостроении.

Анализ итогов работы отрасли позволяет выделить лишь единицы видов машиностроительной индустрии, производство которых уже восстановилось от шокового кризисного обвала -  такие как автомобилестроение, сельхозмашиностроение, энергетическое оборудование, железнодорожная техника и др. Однако во многих случаях это восстановление произошло при серьезном содействии государства.

Потребительский спрос на многие виды продукции в России в период кризиса просел меньше, чем инвестиционный, и восстановился быстрее. Об этом свидетельствует и тот факт, что производство бытовой электроники и техники также уже превысило показатели 2008 года. Кроме того, существенную поддержку спросу оказало потребительское кредитование.

Наши маркетинговые решения»

 

FMCG

В последнее время российские потребители увеличили свои расходы на товары повседневного спроса, что привело к более чем 10% увеличению объема продаж в денежном выражении и 5% росту в натуральном выражении. Главной причиной роста продаж стало увеличение расходов в основных продуктовых категориях, таких как молочная продукция, бакалея.

Тенденции развития рынка позволяют прогнозировать увеличение емкости рынка и объема продаж, тем не менее прогнозируется значительное усиление конкуренции, что потребует от производителей дополнительных усилий для поодержания намеченного роста.

Низкая доступность товаров на полках в регионах и растущая покупательская способность, предполагает значительные инвестиции FMCG производителей в дистрибуцию в этих регионах.

Несмотря на то, что российский потребитель очень быстро восстановил уровень потребления товаров первой необходимости, тем не менее, он гораздо более осторожно увеличивает расходы на дополнительные категории, такие как кондитерские изделия, закуски и премиальные товары личной гигиены.

Наши маркетинговые решения»

 

МЕДИЦИНА

Начиная с 2005 г. государство обратило на здравоохранение повышенное внимание. Только за период с 2007 по 2011 г. общий объем государственных расходов на медицину страны увеличился в два раза, в том числе за счет приоритетного национального проекта «Здоровье».

Расходы консолидированного бюджета на здравоохранение и физическую культуру в 2012 г. составляют 949,6 млрд руб., что почти в два раза выше, чем в 2006 г.

Намечены решения проблемы кадров в сельской местности, где не хватает молодых специалистов. Специальная программа для выпускников медвузов, согласившиеся ехать в сельскую больницу, предусматривает выделение от государства по миллиону рублей.

За последние шесть лет сегмент здравоохранения стал крупным заказчиком строительства: это касается как небольших поликлиник, так и федеральных медцентров.

В 2012 г. правительство России увеличивает расходы на здравоохранение по всем источникам, включая федеральный и региональные бюджеты, а также бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). Средства пойдут в первую очередь на оказание бесплатной медицинской помощи, увеличение заработной платы, бесперебойные поставки расходных материалов и питания. В дальнейшем намечено снижение расходов на 5-10%.

Наши маркетинговые решения»